Требования к моделям
Стела
Обязательные требования:
- Модель должна быть в формате DAE(Collada).
- При экспорте модели обязательно включать триангуляцию.
- Название файла может быть любое. Если имя файла модели начинается на "s" - комплект принимает размеры категории "Малые формы", если начинается на "f" - размеры категории "Семейные памятники", в остальных случаях модель попадает в раздел "Фигурные памятники".
- Объект (меш) в программе для 3д моделирования (3DMax, Blender и т. д.) должен называться S (файл пример 1.DAE).
Примеры верных названий: S, S1, Stela, S-model3.
Примеры неверных названий: Cube, Mesh, model, s, s1.
- Если у стелы присутствуют выпирающие части (файл пример 2.DAE), все они должны быть в одном или нескольких мешах и называться P, P_1, P_2 и тд. Это необходимо для определения плоскости оформления стелы программой, иначе оформление будет наноситься не верно.
- Если нужны части из мрамора, все они должны быть соединены в 1 объект (меш) и называться U.
- У всех объектов (мешей) должны быть определены текстурные координаты (развертка).
- Количество треугольников на один меш не должно превышать 20000.
Рекомендации:
- Модель должна находиться в начале координат (0,0,0).
- Центр объекта (pivot) должен находиться в центре объекта.
- Количество мешей должно быть минимальным.
- Желательно, чтобы размеры модели были в метрической системе (1 unit = 1 mm);
Для создания модели, состоящей из разных материалов (версия программы 2.0.11 или выше), необходимо каждый меш, предназначенный для необходимого Вам материала, переименовать в название файла дополнения материала. Например, если нужны части из материала "Дымовский гранит", объединяем меши частей в один меш и называем его "13dimovsky".
Если в модели присутствует меш, с названием отличным от "S", "P" или "U", и в программе не установлено дополнение (материал) с таким названием, то эта часть памятника будет отображена полупрозрачной, без применения какого-либо материала.
Список материалов и названий файлов дополнений:
Материал | Название меша | Материал | Название меша |
Черный гранит | 0blackgranite | Мрамор Уфалей | 1ufaleymramor |
Красный гранит | 2redgranite | Зелёный гранит | 3greengranite |
Светло-серый гранит | 4light-graygranite | Полевской мрамор | 5polovskoymramor |
Тёмно-серый гранит | 6dark-graygranite | Индиан Аврора гранит | 7indainauroragranite |
Визаж Блю гранит | 8visagebluegranite | Мансуровский гранит | 9mansur |
Блю Перл гранит | 10bluepearl | Блэк Перл гранит | 11blackpearl |
Габбро Диабаз гранит | 12gabbrodiabaz | Дымовский гранит | 13dimovsky |
Бетон | 14concrete | Гранатовый амфиболит | 15amfibolit |
Патина | 17patina | Капустинский | 18kapust |
Головыринский | 19golovyr | ||
Черный | colorblack | Белый | colorwhite |
Зеленый | colorz100green | ||
Стекло 1 | glass1 | Стекло 2 | glass2 |
Дерево 1 | wood1 | Дерево 2 | wood2 |
Дерево 3 | wood3 | Дерево 4 | wood4 |
Если модель не соответствует обязательным требованиям, программа сообщит об этом и не загрузит модель. Если модель не соответствует рекомендациям — программа загрузит модель, но она может отображаться некорректно. Пожалуйста, придерживайтесь рекомендаций при добавлении моделей в программу. Тумбы и цветники создаются программой автоматически, поэтому в модель их добавлять не нужно.
Примеры:
1.DAE - загрузить
2.DAE - загрузить
Лавки
- Модель должна быть в формате DAE(Collada).
- При экспорте модели обязательно включать триангуляцию.
- Название файлов гранитных или мраморных лавок должно начинаться с GL
Примеры верных названий: GL1, GL29, gl, gl20.
Примеры неверных названий: 29GL, lavka, lg, model23.
- Название файлов кованых лавок должно начинаться с KL
Примеры верных названий: KL1, KL29, kl, kl20.
Примеры неверных названий: 29KL, lavka, lk, model23.
- Модель должна состоять из 2 объектов: сиденье лавки (должно называться T или TA) и ножки лавки (должны называться L). С версии 2.0.14 допускается создание модели с одним объектом L. Объект T при загрузке в программу располагается сверху L, объект TA не меняет позиции и остается на том месте, на котором был в созданной модели. Одновременное использование T и TA в модели не допускается.
- У всех объектов (мешей) должны быть определены текстурные координаты (развертка).
Рекомендации:
- Модель должна находиться в начале координат (0,0,0).
- Центр объекта (pivot) должен находиться в центре объекта.
- Желательно, чтобы размеры модели были в метрической системе (1 unit = 1 mm);
Примеры:
gl1.dae - загрузить
kl1.dae - загрузить
Столы
- Модель должна быть в формате DAE(Collada).
- При экспорте модели обязательно включать триангуляцию.
- Название файлов гранитных или мраморных столов должно начинаться с GT
Примеры верных названий: GT1, GT29, gt, gt20.
Примеры неверных названий: 29GT, stol, tg, model23.
- Название файлов кованых столов должно начинаться с KT
Примеры верных названий: KT1, KT29, kt, kt20.
Примеры неверных названий: 29KT, lavka, tk, model23.
- Модель должна состоять из 2 объектов: столешница (должна называться T или TA) и ножки (должны называться L). С версии 2.0.14 допускается создание модели с одним объектом L. Объект T при загрузке в программу располагается сверху L, объект TA не меняет позиции и остается на том месте, на котором был в созданной модели. Одновременное использование T и TA в модели не допускается.
- У всех объектов (мешей) должны быть определены текстурные координаты (развертка).
Рекомендации:
- Модель должна находиться в начале координат (0,0,0).
- Центр объекта (pivot) должен находиться в центре объекта.
- Желательно, чтобы размеры модели были в метрической системе (1 unit = 1 mm);
Примеры:
gt1.dae - загрузить
kt1.dae - загрузить
Если модель названа неправильно — по умолчанию всегда считается что стол или лавка сделаны из камня.
Вазы и другие модели
- Модель должна быть в формате DAE(Collada).
- При экспорте модели обязательно включать триангуляцию.
- Объект(меш) должен быть 1 (если объектов(мешей) в файле несколько — в программу загрузится только первый объект(меш) в файле). Дополнительные элементы с версии программы 2.0.20 могут состоять из нескольких мешей и иметь разные материалы в соответствии с таблицей выше.
- У объекта (меша) должны быть определены текстурные координаты (развертка).
Рекомендации:
- Модель должна находиться в начале координат (0,0,0).
- Центр объекта (pivot) должен находиться в центре объекта.
- Желательно, чтобы размеры модели были в метрической системе (1 unit = 1 mm);
Пример:
V3.DAE - загрузить
Оформление дополнительных элементов
Начиная с версии 2.0.21, дополнительный элемент может быть оформлен. Для того, чтобы модель дополнительного элемента могла иметь оформление, она должна иметь хотя бы одну плоскость оформления. Плоскость оформления - это меш, название которого начинается на "D_" и который состоит из 3-х и более вершин, образующих одну плоскость. Рекомендуется создавать не более 8-и плоскостей оформления для одной модели.
Название плоскости оформления должно соответствовать схеме "D_?[_N]", где N - число, а ? - от 1 до 3 символов, определяющих название плоскости. Допустимы следующие символы:
F: передняя
B: задняя
U: верхняя
D: нижняя
L: левая
R: правая
Примеры названий: D_F (передняя), D_B (задняя), D_FU (передняя верхняя), D_LUB (задняя верхняя левая), D_LUB_1 (задняя верхняя левая).
Пример модели с возможностью оформления:
dop_decor1.dae - загрузить
Загрузить примеры файлов одним архивом, Вы можете здесь.